Что искать?

История

Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Культуры «Петербург-Концерт»


Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение Культуры «Петербург-концерт» (Петербург-концерт) — одна из крупнейших концертных организаций нашей страны.

1930-е

В 1930 году было организовано Ленинградское государственное объединение музыки, эстрады и цирка Центрального управления государственными цирками, которое с 1932 года перешло в ведение Наркомпроса РСФСР. Еще раз организацию переименовали в Ленинградскую государственную эстраду Комитета по делам искусств (Ленгосэстрада) при Совете министров СССР в марте 1946 года, основной целью которой было создание новых форм и жанров эстрадного искусства. Формируя репертуар для своих артистов, Ленгосэстрада обращалась к сокровищнице русской и мировой классики, а также широко практиковала специальные заказы советским композиторам. Среди них А. Прокофьев, М. Слонимский, А. Флит, В. Лифшиц, В. Владимиров, В. Поляков, В. Масс, М. Червинский и другие.

Великая Отечественная война

Великая Отечественная война выдвинула перед советским искусством, в том числе и перед советской эстрадой, целый ряд новых тем, новых творческих задач, по-новому поставила вопрос о содержании и формах работы концертно-эстрадных организаций. Это новое было продиктовано острой политической необходимостью поставить в дни войны искусство целиком на службу фронту, Красной армии, на службу интересам нашего народа, ведущего героическую и справедливую войну против злейшего врага культуры и человечества-гитлеровской Германии. Никогда еще так высоко не поднимались общегражданские задачи искусства. Советский слушатель и зритель как на фронте, так и в тылу настойчиво и вполне справедливо предъявлял к искусству требование — дать такую песню, музыку, слово, танец, в которых на очень высоком уровне была бы выражена основная, волнующая весь народ идея защиты Родины, идея патриотизма. И советское искусство сумело живо и достаточно полно откликнуться на этот призыв Родины и народа. Одно из первых мест в годы войны заняла советская эстрада как боевое, мобилизующее фронтовое искусство малых форм. Сейчас можно смело сказать, что эстрада с честью выдержала испытание войной и прочно завоевала себе место как одно из самых массовых после кино, доступных и любимых народом, искусств.

Только одно Ленинградское отделение Ленконцерта за сорок два месяца войны организовало для моряков Балтийского флота и частей Красной армии около 20 000 концертов. Не было, пожалуй, ни одного, даже самого опасного участка фронта Великой Отечественной войны, где бы не побывали с концертами артисты ВГКО. От гранитных скал у Берингова моря до Кавказского побережья Черного моря протянулся путь фронтовых бригад. Моряки Северного флота и балтийцы осажденного Ленинграда, защитники Москвы и участники легендарной Сталинградской битвы не раз в самые трудные дни видели у себя артистов Всероссийского гастрольно-концертного объединения. Неслучайны шестьсот орденов и медалей за оборону Ленинграда, Москвы, Сталинграда, Кавказа, которые украшают артистов ВГКО. Во фронтовых дневниках бригадиров-артистов мы встречаем записи, в которых отмечен боевой путь фронтовой бригады ВГКО. Это путь наступления Красной армии от Сталинграда до Ленинграда (бригада артистов под руководством С.  Акивиса). Это путь от Черного до Баренцева моря (бригада под руководством В. Жемчужного). Это путь, который начался в Смоленске и закончился у границы Восточной Пруссии (бригада под руководством Е. Полосина).

Возникновение Ленконцерта

Широко известная организация Ленконцерт возникла значительно позже, в 1965 году, на базе концертного бюро Ленинградской филармонии и Ленинградского отделения Всероссийского гастрольно-концертного объединения и просуществовала фактически до перестройки, после чего была переименована в «Петербург-концерт».

Открытие в Екатерининском собрании

С открытием новой площадки в Екатерининском собрании «Петербург-концерт» начал осуществлять новое направление деятельности — организацию специальных проектов и создание различных коллабораций на стыке жанров и форматов: театра, перформанса, филармонического концерта. Сейчас это единственная государственная организация Северо-Западного региона, которая реализует все виды зрелищных искусств: от массовых праздников на улицах и площадях до камерных концертов в гостиных петербургских особняков.

«Петербург-концерт» сегодня

Главной задачей «Петербург-концерта» было и остается, прежде всего, соответствие интересам государства в деле сохранения культурного наследия, пропаганды лучших достижений российского и мирового искусства, поддержки новых направлений в культуре и просветительской деятельности. «Петербург-концерт» обладает уникальным составом исполнителей и творческих коллективов, высочайшее мастерство которых известно не только в России, но и далеко за ее пределами.

«Петербург-концерт» взаимодействует с Правительством Санкт-Петербурга, Законодательным собранием и Комитетом по культуре, выполняя заказы по разработке и осуществлению крупных программ в масштабах города и локальных мероприятий, участвует в координации культурных проектов, выработке культурной политики Северной столицы.