Что искать?

Информация

    Смутные времена всегда сопровождает сложная музыка. Она требует сосредоточенности ничуть ни меньшей, чем чтение. В этом году интерес к классике вырос в геометрической прогрессии, самые популярные «новые звезды» — Антонио Вивальди, Вольфганг Амадей Моцарт и Иоганн Себастьян Бах.

      Название программы «Armatae face» (дословный перевод —бронированное лицо), тоже выбрано неслучайно. Во-первых, оно описывает внешнюю ситуацию, в которой оказалось все человечество. Конечно же это вынужденно скрытое лицо и маска, ставшая неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Во-вторых, это первые слова знаменитой арии Антонио Вивальди из оратории «Торжествующая Юдифь» — музыки, говорящей с нами о жизни, смерти и надежде: о том, что волновало человека как в ХVIII веке, так и сегодня в веке ХХI.

    В программе концерта прозвучит ария Орфея из оперы «Орфей и Эвредика», которая справедливо считается шедевром музыкально-драматического гения К. В. Глюка. «Триумф времени и разочарования» первая оратория одного из столпов эпохи барокко немецкого композитора Георга Фридриха Генделя. До недавнего времени эта оратория не принадлежала к числу самых популярных шедевров Генделя. Однако композитору она была, несомненно, дорога. Он обращался к ней трижды, всякий раз по-иному расставляя смысловые акценты. В программе концерта будет исполнена знаменитая ария Красоты «Un pensiero nemico di pace'» («Беспокойная мысль»), пролетающая в вихревом темпе, как эффектный концертный номер, игнорируя заключенную в тексте философскую мысль о субъективном восприятии времени. 

Филигранные композиции Джузеппе Россини - гения комической оперы и самого успешного композитор за всю историю итальянской музыки. После Россини жизнь справедливо кажется прекрасной, проблемы - мелкими, а перспективы - бесконечно прекрасными.

    В программу включен один из шедевров Россини – «La regata veneziana». Это три канцонетты, опубликованные впервые в 1878 году и исполняющиеся от лица героини по имени Андзолета, наблюдающей за соревнованиями, в которых участвует ее любимый Момоло. Канцонетты были положены композитором на тексты Франческо Мария Пьяве, написанные на венецианском диалекте, и входят в обширнейшее собрание салонно-камерной музыки Россини под названием «Грехи старости» («Péchés de vieillesse», том I, «Итальянский альбом», №№ 8–10).

И конечно же Антонио Вивальди, музыка которого, написанная более двухсот лет назад, идеальным образом совпала со вкусами нашего времени. Из его композиций исходит гармоничное ощущение мира, словно тебе говорят – все будет хорошо, я точно знаю! И в это хочется верить.

     Вечер вокальной и инструментальной музыки выстроит ассоциативный мостик между зрителем начала XVIII и XXI веков. 

Лауреат международных конкурсов Софья Забровская (сопрано)

Лауреат международных конкурсов Наталья Капустина (флейта)

Лауреат международных конкурсов Анна Корзун (фортепиано)

Квартет им. Н. А. Римского-Корсакова

Концерт ведет Ольга Ворсина

Экскурсия по Дому Кочневой в 18 часов.